
«Развитие аддитивных технологий неразрывно связано с развитием инноваций и является ключевым фактором достижения технологического суверенитета в России. Преимущества промышленной трехмерной печати наиболее выражены в авиационной и ракетно-космической отраслях. Из реальных примеров можно привести опыт компании УЗГА, где создали первое изделие – заготовку жаровой трубы камеры сгорания авиационного двигателя ВК 800 для новейших самолетов с помощью крупногабаритного 3D-принтера по технологии SLM. До недавнего времени деталь таких размеров можно было напечатать только на зарубежном оборудовании SLM, но сегодня есть российская установка RusMelt 600M, которая сконструирована и произведена в госкорпорации «Росатом», что обеспечивает нашей стране и промышленности независимость от изменений геополитической и экономической ситуации в мире. Это оборудование открывает новые перспективы применения везде, где требуется изготовление крупных и сложных деталей из металлических сплавов», – говорит Ольга Оспенникова.
.jpg)
В рамках мероприятия Ассоциация развития аддитивных технологий и Консорциум по созданию национальной сети технологических центров лазерных, аддитивных и сопутствующих технологий подписали соглашение о сотрудничестве. Стороны договорились об информационном взаимодействии и организации совместных мероприятий в целях развития аддитивных технологий.
Организаторами мероприятия стали Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Иркутский авиационный завод (ИАЗ) – филиал ПАО «Яковлев», МОУ ВО «Белорусско-Российский университет», Общероссийская общественная организация «Союз машиностроителей России», Казанский Национальный Исследовательский Технический Университет им. А.Н. Туполева, ФГБОУ ВО «Иркутский национальный исследовательский технический университет».
Цель конференции – обобщение результатов научных исследований, обмен практическим опытом в интересах развития перспективных конструкций и технологий авиамашиностроения, установление и развитие научно-технических и деловых контактов с российскими и зарубежными учёными, научными и образовательными организациями, разработчиками, производителями и эксплуатантами изделий и технологий авиамашиностроительного комплекса, а также совершенствование системы подготовки кадров.
В форуме участвовали ученые и эксперты из университетов, а также представители авиастроительных предприятий из Иркутска, Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Самары, Екатеринбурга, Перми, Минска, Улан-Удэ, Комсомольска-на-Амуре, КНР. Участники обсудили ключевые проблемы развития российского авиастроения, а также перспективы внедрения в производство современных высокоинтеллектуальных авиационных систем и технологий.